Экзамен Норёку Сикен 01.12.2013

Норёку Сикен 1 декабря 2013 года сдавала свой первый экзамен Норёку Сикен на 5 кю в  Санкт-Петербургском Государственном Университете Культуры и Искусств.

Несмотря на обилие информации в интернете, перед экзаменом у меня оставалось ещё много вопросов именно по мелким нюансам проведения этого мероприятия, которые добавляли волнения и неопределённости.

Поэтому решила написать этот буквально пошаговый репортаж о ходе экзамена для тех,  кто впервые будет его сдавать.

Итак, утро 1 декабря 2013 года.

Так как от дома до места экзамена нужно было ехать примерно 1 час +/- 15 минут, я выехала за полтора часа и подошла к дверям Университета примерно за 15 минут до назначенного времени начала регистрации.

здание университета

Успела ещё сделать несколько фото утренней набережной Невы в центре города и вошла в холл здания, где уже начали встречать сдающих экзамен.

1. На входе.

Один час до начала экзамена.

Проверка ваучера и паспорта. Основное условие – нужен документ с фотографией, удостоверяющий личность.
Для тех, кто подавал заявку, но пришёл без ваучера – нужен паспорт для удостоверения личности и ваучер распечатывается уже здесь, после нахождения участника в базе данных этого экзамена.

2. Встреча участников экзамена.

Примерно 50 минут до начала экзамена.

В холле стоят помощники организаторов экзамена с табличкам в руках.

На табличках написаны номера аудитории и номера ваучеров тех участников экзамена, которые в данной аудитории будут находиться. 

Номер смотрим в своём ваучере  – это последние пять цифр длинного  регистрационного номера.
В нашей аудитории, например, сдавали экзамен участники с номерами ваучеров, заканчивающимися на цифры  50001-50024.

3.   40-30 минут до начала экзамена.

После сбора нескольких человек в холле рядом с  симпатичной девушкой с «нашей» табличкой в руках,  ставшей гидом-проводником, нас  отвели до двери той аудитории, в которой нам предстояло сдавать тест,  по весьма запутанным для пришедших впервые в это здание коридорам  и лестничным переходам.
Проводник нас оставила перед  аудиторией и ушла за пришедшими позже нас  в вестибюль здания.

4. 30 минут до начала экзамена.

Двери аудитории открываются и, после ещё одной проверки ваучеров и документов, удостоверяющих личность, все проходят к своим местам за партами: на партах сверху прикреплён тот же пятизначный номер с ваучера.

Моё место  оказалось на первой парте среднего ряда прямо напротив ведущего наш экзамен куратора.

Наша аудитория была небольшой – рассчитанной на 24 человека.

На доске сверху висели большие часы – поэтому контролировать время было вполне комфортно.

Нас посадили по два человека за одну парту и дали небольшую вводную по правильному поведению на экзамене, ответили на вопросы.
Сумки можно было положить  вниз, рядом с партой.

Ждали сбора всех участников экзамена в нашей аудитории ровно до без десяти минут до его старта.

5. 10 минут до начала экзамена.

Ещё раз и уже подробно нам рассказали правила.

Из них были основные – это:

— соблюдение полной тишины, чтобы не мешать сдающим тест;

— отключение всех мобильных и прочих устройств, которые могут нарушить тишину в аудитории, особенно будильники на телефонах;

 при несоблюдении этого условия участником экзамена  – сразу последует удаление из аудитории;

— на партах можно оставить только ваучер, карандаши (HB), ластик, + можно пользоваться своими наручными часами, если это нужно;
+ если кому-то были нужны карандаши – их выдали.

— поле окончания времени каждой части экзамена – сразу отложить в сторону карандаш,  сдать вопросники и лист с ответами;

-  в процессе сдачи, а так же выходя с экзамен на перемену или после его полного завершения  — не пытаться копировать и выносить экзаменационные материалы.

Как заполнять ответы: 

— закрашивать овальчики в листах ответа аккуратно и полностью: цифра в середине овала не должна просвечивать;

-  если нужно изменить вариант ответа – то стирать  карандаш с «неправильного овала» нужно максимально чисто, иначе компьютер не сможет правильно считать  ваши ответы;

— карандаш должен быть мягкости HB, т.е. не слишком мягкий, чтобы не размазывался и не слишком твёрдый – чтобы удобно было закрашивать овалы без просвечивающих цифр снизу.

 6. За 5 минут до начала теста.

Нам раздали перевёрнутые лицевой стороной вниз вопросники и блок из 3-х листов ответов.

  •  Сначала нужно аккуратно отделить первый верхний лист ответов от блока по специальной перфорированной верхней линии отрыва и подготовить его для заполнения ответами первой части экзамена. Оставшуюся часть пока отложить в сторону.

Аккуратно (!)– так как  если останутся сгибы или заломы на этой довольно плотной бумаге  – данные с него компьютер прочитать не сможет.

На этом листе нужно заполнить в специальных секторах:

— пятизначный номер с ваучера (+ закрасить соответствующие цифрам овальчики )

— дату рождения: год, месяц, день

— ФИО латинскими буквами (точно так же как на ваучере)

  •  Переворачиваем вопросник:

а) вписываем свой пятизначный номер с ваучера и ФИО,
б) быстро просматриваем  вопросник на предмет: нет ли плохо пропечатанного текста и прочего типографского брака.

Всё.  Время экзамена настало!

7. Выполняем в меру своих знаний задания первой части теста – иероглифика и словарный запас.

Пока шёл экзамен, кураторы внимательно следили за ходом процесса и ходили между рядов парт.

За десять и пять минут до истечения времени на данную часть экзамена – ведущие сообщали нам об этом.

Как только время вышло – всех попросили закончить процесс ответов на задания, отложить в сторону карандаши и собрали сначала вопросники, а затем и листы ответов.

Теперь можно было, взяв с собой обязательно ваучер и – по желанию – свои вещи, выйти из аудитории на перерыв и отдохнуть. 

8. Первый перерыв длился 20 минут.

 За 10 минут до начала второй части (чтение и грамматика) все снова заходят с проверкой ваучера на входе в аудиторию, рассаживаются на свои места и вся процедура от напоминания основных правил поведения на экзамене до старта повторяется.

— Раздаются вопросники. От блока с листами ответов аккуратно отделяем следующий лист.
— Снова заполняются личные данные на и листе ответов  и вопроснике.
— Просматривается вопросник на наличие печатного брака.

Старт второй части — грамматика и лексика.

50 минут ответов на задания этой части, предупреждения о скором завершении времени за 10 и 5 минут. Завершение второй части, сбор вопросников и листов с ответами. Выход (с ваучером!) из аудитории на перерыв.

9. После второго перерыва, длившегося 20 минут, начинается и третья часть экзамена – аудирование.
После подготовки листа для  ответов (и последний лист тоже нужно было отделить от общего верхнего корешка) и вопросника – нам включили прослушать запись тестового аудио с диалогом персонажей на японском языке.

Уточнили – всем ли хорошо слышно, не нужно ли прибавить/убавить громкость звука.

В нашей аудитории было очень хорошее качество звучания аудио. Только решили сделать чуть тише и…

Стартовала заключительная часть экзамена.
Спустя 30 минут экзамен завершился.

Перед тем, как все разошлись из аудитории, нас спросили: «Нет ли претензий к проведению экзамена?»
И ответили на возникшие вопросы, в том числе и: «Где можно будет узнать результаты экзамена в феврале?»
(Ответ можно будет узнать спустя примерно два месяца, на сайте:

http://www.jlpt.jp  по тому индивидуальному  номеру-паролю из 8 цифр, который нужно было придумать и написать в регистрационной анкете ещё при подаче заявки на экзамен. )

Дополнительные моменты, о которых хотелось бы упомянуть.

  1.      Автоматическим карандашом пользоваться мне не разрешили, но т.к. я особо и не надеялась на разрешение, то конечно взяла с собой и парочку обычных простых карандашей, которые мне нравятся — фирмы FaberCastel.
  2.       Парты довольно компактные и, чтобы не мешать соседу, приходилось  постоянно складывать вопросник формата А4 пополам  для того, чтобы было куда положить рядом ещё и лист в котором отмечались ответы (а он так же примерно близкого к А4 формата), запасной карандаш и ластик.

Это оказалось не очень удобно – так как были задания, размещённые на двух страничках сразу. Плюс тратилось время на складывания-раскладывания-переворачивания страниц вопросника.

3.       Так как у меня ФИО довольно длинные, а заполнять все графы в листе вопросника и листа ответов нужно успеть очень быстро – я каждый раз немного опаздывала к началу теста, а это дополнительно нервировало. Особенно на аудировании.

4.    На некоторых разделах тестов были вначале «нулевые» варианты – т.е. написанные с ответами и данные только для образца.

Я же пару раз по инерции «прорешала» их  и «вписала» свои ответы в лист ответов экзамена. Причём то, что это не нужно было делать, я обнаруживала, успев заштриховать примерно ещё пару строк с ответами-овальчиками!

Поэтому приходилось всё стирать и «передвигать» все номера ответов на один ряд вверх. Естественно остались следы – так как идеально и без следа стереть качественно и старательно закрашенные овалы уже не удавалось.

Неизвестно теперь, как на это отреагирует  проверяющий тест компьютер.

5.       В перерыве перед аудированием выпила горячего чая из принесённого с собой термоса и съела небольшой батончик мюсли.

Не то, чтобы хотелось кушать... Скорее даже наоборот.

Просто  уже наступало привычное время обеда и если только представить себе ситуацию, когда во время аудирования голодное пузико громко зажужжит на всю аудиторию: «Есть хочу!!! Время обеда же!»… Ужас! 

Навряд ли удалят с экзамена за нарушение тишины таким вот образом, но неприятные звуковые помехи для окружающих и нервный шок владельцу «индивидуальной музыкальной шкатулки» был бы точно обеспечен. J

6.       Ещё на занятиях перед экзаменом наш преподаватель нас предупредила о том, что не желательно во время перерывов анализировать и обсуждать то, как ответили на только что завершённую часть экзамена.

 А лучше переключиться на что-то, экзамена не касающегося совсем. Так будет возможность немного снять эмоциональное напряжение и действительно дать хотя бы краткую передышку мозгу.

Мне повезло – я сдавала экзамен вместе с тремя соратниками из нашей группы курса японского языка и в перерывах мы замечательно и весело общались — и это создало особое,  очень приятное впечатление от этого экзамена. J

Хочется поблагодарить всех, кто подготовил и проводил этот экзамен: всё было чётко организовано и понятно даже для новичков от начала и до конца мероприятия.

Надеюсь, этот рассказ о проведёнии экзамена Норёку Сикен на 5-ый кю в декабре 2013 года в Санкт-Петербурге был для вас интересным и полезным.

Успешной сдачи будущих экзаменов!
Грузинина Маргарита. :-)

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>