Акварель и прогноз погоды

жасмин в каплях дождяПродолжая тему работы с акварелью на открытом воздухе и в поездках, хочу рассказать о неучтённом нюансе: вполне закономерном для нашего питерского климата, но, тем не менее, принесшем мне немало неожиданных и разнообразных проблем.

И речь пойдёт не о дожде или ветре – как представляется в первую очередь — а о таком всем знакомом по прогнозам погоды свойстве атмосферы, как влажность воздуха.

Акварель – краска водорастворимая и когда влажность воздуха повышается, то время высыхания её на бумаге существенно увеличивается.

  • Так, например, совсем недавно — в один из вечеров  этого августа — сажусь около палатки рисовать, азартно создаю свой не иначе как шедевр века ;-) или этого дня, по крайней мере. Едва замечаю, что  солнце садится и всё сильнее сгущаются сумерки.

Наконец, рисунок  завершён, пора убирать его в папку с другими работами, но… краски на бумаге и сама набравшая воду плотная бумага 300 г/м 2  упорно не желают сохнуть!

Рисунок я всё же положила в папку, но утром увидела, что соседние листы с акварелями склеились и, в итоге процесса разъединения листов бумаги, мой рисунок оказался подпорченным.

  • Не менее неприятная ситуация возникла и со слегка невысохшими красками в  кюветах: положенные на ночь в сумку на узкое ребро коробочки они вытекли из своих кювет и смешались с соседними.

И краски было жавытекшие акварельные краскилко, и отмывать кюветы пришлось вместе с коробочкой.

Причём особенно пострадали свежие краски, приобретённые недавно – они оказались более подвижными, текучими.

 

Не собиралась вроде писать о дожде, но уж если говорить о сырости, то сразу вспоминается очень мощная гроза, пронёсшаяся над нашим палаточным лагерем этим летом: молнии сверкали так, что даже в  укрытой сверху дополнительным плотным  тентом палатке ночью периодически становилось ослепительно светло!

А при разрядах молнии и следующих за ней раскатах грома явственно ощущалась вибрация воздуха и земли.

Ливень тоже удался!!!  Утром часть вещей оказалась подтопленной и моя дорожная «акварельная» сумка с бумагой и красками так же слегка намокла и пришлось всё срочно сушить – благо с ура уже сияло яркое летнее солнце.

Способов просушки готовых акварельных работ в условиях жизни «вдали от цивилизации» я использую в основном два:

— на солнышке или на ветру днём

— у огня, когда солнце уже село и воздух стал прохладным и более сырым.

просушка акварельной работы

Кто знает ещё способы  – пишите, пожалуйста, в комментариях — пригодится! ;-)

И ещё пара строчек о дожде.

Летом иногда дождик словно незаметно так подкрадывается: рисуешь себе тучку, а она всё ближе, все больше, все внушительней и… красивее.  ;-)

И вот начали падать первые редкие капли дождя. Плюх справа, плюх слева… Плюх – на акварельный рисунок!

«Подумаешь, одна дождинка!» — можно решить, в авральном режиме собирая кисти-краски и убегая под тент.

Но даже незаметная прозрачная капелька размывает акварельную краску и только впоследствии отпечаток станет виден на высохшем рисунке – и может довольно сильно его испортить.  Проверено на собственном опыте!

Анализируя мои промахи в работе с акварелью, связанные с погодными условиями, можно сделать следующие рекомендации по процессу рисования акварелью, сохранению рисунков и красок в путешествиях:

  1. Учитывать местные климатические условия и подготовиться заранее к возможным каверзам погоды.
  2. Помнить, что после захода солнца даже тёплым летним вечером акварельные краски начинают сохнуть медленнее.
  3. Иметь возможность перемещать непросохшие краски в горизонтальном положении или пользоваться в поездках красками в тюбиках (акварельные карандаши и акварельная пастель тоже интересные в этом плане материалы, но лично мне с ним ещё надо научиться работать)
  4. Надёжно упаковывать и хранить  акварельные рисунки и краски в непромокаемых сумках или пакетах.

Надеюсь, мои советы помогут вам  сохранить акварели и краски в наилучшем состоянии во время  путешествий и пленэров.

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>